Какое-то время назад я трудился в организации занимающейся продажей искусственного акрилового камня. Если кратко - это синтезированный материал, в отличии от массы другой химии практически ничего не впитывающий и не выделяющий, поэтому его активно используют для кухонных столешниц, стоек, ресепшенов и т.д.
На плиты материала, в рекламных целях часто наносят надпись "100% Acrylic Solid Surface" - эта фраза подчёркивает высокое качество материала (по сравнению с более дешёвыми заменителями худшего качества).
И вот любимый руководитель до зуда в пятках захотел придумать какую-то надпись, которая бы отличала наш материал от конкурентов. Мысль свербила мозг и не давала покоя и сна.
Идея о привлечении рекламщиков со стороны его даже не посещала. Как и многие другие бизнесмены 90-х он видел в окружающих преимущественно жуликов и считал, что все существующие проблемы могут быть успешно решены силами окружающих сотрудников. И что критически важно - в отличии от спецов со стороны им не нужно ничего платить кроме зарплаты! Классический алгоритм решения вопроса выглядел так - вызывался сотрудник имеющий отдалённое отношение к проблеме и ему сходу оглашалось решение: "Здоров. Чем занимаешься? Так, бросай всё, вот тебе задача номер ноль!". Далее ставилась задача. В обычном случае, влиять на постановку проблему или решение было бесполезно - шеф оказывался удивительно непробиваемым и не готовым на компромисс. Оказывалось проще выслушать разинув пасть, потом захлопнуть челюсть и идти жить озадаченным новым счастьем.
Не думайте, что я сильно критикую любимого руководителя - просто у каждого человека есть своя заморочка пытаться влиять на которую бесполезно. Неприкосновенная "задача номер ноль" была той самой любимой фишкой, влиять на которую не было никакой возможности.
Так вот о надписи "100% Acrylic Solid Surface". После нескольких дней мучительных размышлений, стратегическое решение о новой надписи (а также бренде и хз чем ещё) было принято.
Между прочим, уровень владения английским языком ещё в школе у Главного был на уровне "My name is Oleg" и с тех пор основательно упал...
Т.к. я оказался единственным сотрудником на месте снявшим трубку (да ещё айтишником - "ну макет в редакторе ты же сможешь состряпать!"), то был незамедлительно призван для общения. Мозг шефа за три дня самоистязания решил пойти по самому простому пути - сократить известную всем фразу "100% Acrylic Solid Surface" до аббревиатуры "100% ASS", представить её как новый слоган и пойти с ним завоёвывать европейский рынок. О чём мне с порога и было заявлено.
Через пять минут монолога, Главный обратил внимание, что сотрудник перед ним не стоит с отвисшей челюстью, а довольно-таки мерзко хихикает ("100% ЖОПА" - это действительно сильный слоган).
Ещё через две минуты был вызван сотрудник, знавший несколько языков. Вперев в него взгляд руководитель задал вопрос в лоб - "Серега, как по английски будет "жопа"?!". Серега был готов ко многому, но только не к этому...
Надо отдать должное, что следующие пять минут шеф посвятил чистосердечному смеху. Правда следующая идея была столь же ужасна по сути (и чуть менее страшна по форме), но это другая история.
Желаю всем поменьше корпоративного идиотизма в наступающем году!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий