2009-10-21

Командировка в Китай. Часть 2

Продолжение. Начало в предыдущем посте - часть 1
  • Последнее впечатление от Пекина, знак-подсказка в аэропорту
Наш реактор открыт для детей!
  • Из Пекина мы вылетели в Гуанчжоу (ака Кантон), где остались на несколько дней. В отличии от столицы, здесь мы имели возможность побродить по городу, пусть и в темное время суток и посмотреть насколько это возможно на жизнь изнутри. На время пребывания останавливались в пригороде, в отеле New Century Hotel (на карте расположен прямо в центре).
  • Кантон - крупный город. Население составляет около 8 млн человек. Еще 6-7 млн ежедневно приезжают на работу из пригородов.
  • Основное рабоче-крестьянское средство перемещения мопед. Или велосипед. Или их гибрид. Вместо шлемов повсеместно используются строительные каски (видимо из-за дешевизны или халявной доступности). В целом, китайцы не очень высокая нация, на одном мопеде вполне может разместиться семейство из 3-4 человек.

Типичный перекресток.
  • На дорогах принципиально иная культура вождения (по сравнению с xUSSR). Люди на транспортных средствах довольно редко куда-то спешат, в целом скорости движения невысокие. Пешеходов не пропускают даже на переходах, но если кто-то вздумает пойти через дорогу - все остановятся. Сигнал в отличии от Мск используется не для того, чтобы сообщить соседу, что он козел, а как ни странно в своем начальном смысле - чтобы предупреждать аварии. Типичный юз-кейс для Китая, совершенно нереальный в России - если на относительно свободной дороге водитель на автомобиле догоняет мопед/мотоцикл и идет на обгон, перед началом маневра, он обязательно бибикает мотоциклисту, чтобы предупредить о своем намерении (и тот упаси Боже, не начал поворот налево).
  • Тропический климат накладывает свой отпечаток практически на все металлическое: велосипеды (даже цепи) и мопеды покрыты ржавчиной, на большинстве небогатых домов оранжевыми разводами отчетливо проступают металлические скелеты.
  • Все первые этажи домов пригорода обращенные к дороге, являются маленькими магазинчиками.

Местный рынок.
  • Говорить о том, что цены низкие, наверное излишне. Впрочем, каждая покупка отчасти напоминает лотерею - продукт может сломаться через 30 секунд, а может оказаться вполне добротным. Коллега попытавшийся на рынке найти майку для дочери с какими-нибудь иероглифами потерпел фиаско - на одежде китайцы предпочитают надписи на английском.

Эти часы с заранее упавшими цифрами удалось завести только один раз.
  • Китайцы побогаче предпочитают покупать иностранные товары - считается что местные имеют плохое качество.
  • Вся загородная земля вокруг Гуанчжоу разделена на небольшие участки и представляет из себя бесконечную смесь полей-фабрик-ферм по разведению рыбы или птицы.
Птица нулевой свежести (по проф. Преображенскому) едет в ресторан.
  • Белый человек вызывает в Гуанчжоу интерес, без какой-либо агрессии, почти детское удивление, реже настороженность. Вообще за 10 дней мне так и не удалось увидеть злобного/ агрессивного / сильно недовольного китайца.
Три богатыря по-китайски.

Комментариев нет: